Наткнулась на очень (имхо) интересный ресурс и собственно гайд, размещу его здесь (как есть) вдруг кому понадобиться:

Сама ссылка: http://www.buffed.ru/blog/?page_id=182

Полезные советы новичкам

Разумные траты и вложения

На аукционе попадается немало хороших вещей, но их можно получить и в виде наград за

выполнение квестов. На старте выручат 2 добывающих профессии (mining - обязательно): цены на сырье на любом сервере всегда достаточно высоки и позволят покрыть все начальные расходы, включая покупку ездового животного на 30-м уровне (при условии, что вы продаете свою добычу не NPC, а на аукционе).

Перелеты и дальние плавания

Когда вы приходите в новый город или лагерь вашей фракции, всегда первым делом посещайте мастера полетов, чтобы получить от него еще один пункт на карте (обозначен зеленым восклицательным знаком). Не забудьте узнать и о местах, откуда можно переехать на другой континент (бесплатные парусные суда для Альянса и дирижабли для Орды). Подсказка: в некоторые города можно добраться вплавь вдоль побережий, если не приближаться слишком близко к берегу и одновременно не заплывать на глубину, где персонаж утонет.


Информационная поддержка

База данных на wwwBuffed.ru снабдит вас всеми необходимыми описаниями квестов, координатами и комментариями. Обширные возможности клиента BLASC помогут сориентироваться на своем сервере. Среди множества полезных функций в него включена постоянно обновляемая база крафтеров, которые могут продать неплохие предметы или улучшить ваше снаряжение.

Здоровое питание – залог успеха

На первых уровнях потребность в востановлении сил небольшая. Но впоследствии вам придется брать с собой запасы еды (восполняет здоровье) и воды (восполняет ману). Старайтесь запасаться продовольствием заранее, помещая в один стек по 20 единиц. Кроме того, если вы не являетесь лечащим классом (жрец, друид и в меньшей степени паладин), уделите внимание всем вторичным профессиям (first aid, cooking и fishing). Можно взять все 3 вторичных профессии сразу, и все они

впоследствии пригодятся.

Посещайте инстансы

Если вы можете собрать или влиться в опытную группу, стоит отправиться в поход по инстансам (т.е. специальным подземельям) для 5 игроков. Не все из них одинаково прибыльны (о вероятных трофеях можно узнать в специализированных гайдах), но вы в любом случае получите необходимые очки опыта. К тому же здесь вы освоите азы грамотной игры в партии, что впоследствии очень пригодится. Перед походо

м в инстанс постарайтесь взять максимально возможное количество квестов именно для этой локации.

Полезный отдых

Если для вас имеет значение максимально эффективное времяпрепровождение в игре, старайтесь использовать бонус отдыха вашего персонажа: за время отсутствия в игре он как б

ы «восстанавливает силы». В расовых столицах (Ogrimmar, Silvermoon и т.д), а также в тавернах маленьких поселений скорость восстановления в 4 раза быстрее, поэтому старайтесь выходить из игры только из этих мест. Бонус удваивает очки опыта, зарабатываемые при сражениях с противниками. Макс

имальный размер бонуса – 1,5 уровня, но для этого надо не появляться в игре несколько суток. Как вариант – прокачка нескольких персонажей по очереди, получая двойные очки опыта за каждого.

Уровни 1-19

Земли для квестов:

Durotar, таурены: Mulgore, нежить: Tirisfal Glades, кровавые эльфы: Quel’Thalas.На этих уровнях вам предстоит ознакомиться со стартовой обла

стью вашей расы. Приблизительно до 19-го уровня серия квестов прямолинейна, так что

альтернативных путей нет. Но потом вас направят в другие территории, где уже повстречаются игроки союзных рас. Теперь перед вами открывается несколько путей; упомянутые ниже помогут быстрее набрать максимальный уровень.



Уровни 19-29

Земли для квестов:

The Barrens, Stonetalon Mountains, Ashenvale Forest, Thousand Needles и Hillsbrad Foothills.

Ваше путешествие начинается в The Barrens и ведет от Crossroads в Stonetalon Mountains. По дороге старайтесь взять все доступные квесты. Простое убийство тех же монстров только с виду кажется быстрее и легче: в этом случае вы не получите ни дополнительных очков опыта, ни наград от NPC, ни повышенной репутации у дружественных фракций.
После этого следуйте в Sun Rock Retreat (50,60) и продолжите выполнение заданий фракции Орды.
Когда в списке доступных квестов останутся только те, что помечены красным или оранжевым цветом, поменяйте область. Возвратитесь обратно в Crossroads и отправляйтесь пешком по дороге на север в Ashenvale Forest, чтобы выполнить задания в Splintertree Post. Некоторые NPC, выдающие квесты, встретятся прямо на дороге

(69,76/68,68).
Далее на западе в Zoram’Gar Outpost (12,33) будет еще несколько квестов. Кстати, севернее этого форпоста находится инстанс Blackfathom Deeps.

Уровни 30-39

Земли для квестов:

Нагорье Арати, Пустоши, Тернистая Долина, Мерцающая Равнина и Пылевые Топи

От Mельницы Таррена отправляйтесь в Нагорье Арати к внешнему посту Орды Павший молот (73, 36).

Для героев, имеющих уровень от 38-го и выше, найдётся несколько спрятанных заданий[8] (30,82) на южном побережье Нагорья Арати. Если вы ещё не достигли соответствующего уровня, не пытайтесь справиться со слишком сложными для вас квестами, вы ещё не раз вернётесь в Нагорье Арати на вашем пути к 43-ему уровню.

Если у Вас остался выбор только между красными и оранжевыми квестами, отправляйтесь либо с помощью Камня Возвращения в Шаттрат , либо с Ветрокрылом в направлении Подгорода, чтобы попасть в отдалённый Калимдор, где вас ожидают следующие задания.

Ваш путь приведёт вас в Пустоши в Калимдоре. От Приюта у Солнечного Камня двигайтесь в юго-западном направлении через Обугленную Долину. В Пустошах вы найдёте в деревне троллев Деревню ночных охотников (24,68) ближайшего укротителя ветрокрылов.

По пути в Деревню ночьных охотников вы пройдёте мимо Заставы Скитающихся Духов [9] и базы Тауров[10] (52,56). В обоих поселениях вас ждут задания, которые помогут вам подняться с 30-го на 40-овой уровень.

От Деревни ночных охотников направляйтесь либо через Шаттрат, либо с помощью ветрокрыла в сторону Оргриммар, а там в Дуротар(52,13) садитесь на цеппелин и отправляйтесь к базовому лагерю Орды Гром’Гол [11] (32,28) в Тернистой Долине.

В Тернистой долине загляните в Лагерь Охотников [12] (36,10) и помогите Хеминг Эрнесту

эю младшему в охоте за крупной дичью.

На юге Тернистой долины вы найдёте город гоблинов «Пиратская бухта» [13] (27,77). В базовом лагере Гром’Гол и в Пиратской бухте вас ждут укротители ветрокрылов, которые облегчат вам передвижение в пределах Тернистой долины.

Продвигаясь к 38-му уровню, сядьте в Пиратской бухте на корабль и отправляйтесь на нём в расположенный в Степях Кабестан (62,35). Оттуда летите в Лагерь Таурахо в Степях, чтобы оттуда попасть в Пылевые Топи.

Путь в Пылевые Топи проходит мимо сожжённой гостиницы, перед которой стоит Следователь [14] (29,48). Оттуда двигайтесь по дороге в северном направлении.

Там находится дружественный Орде внешний пост Огров Гиблотопь (35,30). Отыщите сначала укротителя ветрокрылов, а потом займитесь выполнением заданий Бракенвалля.

В конце отправляйтесь к хижине Табеты[15] (45,56) среди болот и в Шестермуть [16] (40,73), где с момента появления Патча 2.3 вас ожидают коварные Гоблины с новыми квестами.

Уровни 40-49


Земли для квестов:

Тернистая долина, Внутренние земли, Тлеющее ущелье, Танарис и Фералас

Отправляйтесь сначала в Пиратскую бухту, чтобы выполнить там те задания, которые прежде были слишком сложными для вас. До 46-го уровня вам хватит работы со здешними пиратами.

Теперь плывите на корабле из Пиратской бухты в Кабестан, а оттуда на ветрокрылах

направляйтесь к Заставу Вольного Ветра в Тысяче Игл. Дорога приведёт вас через Мерцающую Равнину на юго-востоке в Прибамбасск, столицу гоблинов в Танарисе (50,28).

На востоке этого региона вы найдёте Порт Картеля [17] (60,23), где вам придётся выполнить дальнейшие задания гоблинов.

Когда вы закончите все задания в Танарисе, отправляйтесь в другие места. Ветрокрылы помогут вам добраться из Кабестана к Заставе Вольного Ветра в Тысяче Игл.

Оттуда двигайтесь на запад в направлении Фераласа. Следуя по дороге, вы прямо-таки наткнётесь на Лаггерь Мохаче (75,42). Поддержите тауров в в их проблемах с Gnolls, Ogres и Silithids.

Загляните также на западное побережье Фераласа [18] (44,43), гоблин, котый там себе устроил лагерь, нуждается в вашей помощи.

Кстати, в восточной части Фераласа находится комплекс инстаций забытого города, который, однако, на вашем уровне ещё не по зубам.

Завершив ваши труды в Фераласе, используйте свой Камень Возвращения, чтобы чере

з Шаттрат быстро попасть в Подгород в Восточных Королевствах. Оттуда посредством ветрокрылов отправляйтесь к Мельнице Тарренса, а далее верхом во Внутренние земли.

Отыщите на побережье общину троллей Revantusk[19] (80,80), где вы получите множество новых квестов, которые можно выполнить в ближайших окрестностях этой деревни.

Ряд заданий приведёт вас в город троллей Джинта‘Алор[20] (62,83) который, однако, с момента появления Патча 2.3 стал гораздо безопаснее

даже для одиночек. Ваши противники там лишились своего элитного статуса, и потому больше не представляют для вас серьёзной угрозы.

Закончив выполнение заданий во Внутренних землях, летите в Нагорье Арати, а оттуда следуйте верхом на юг, в области Альянса. Ваш путь проходит через Болотину и Лок Модан в Бесплодные земли. Здесь вам не следует выполнять никаких заданий, отыщите только взлётную площадку в Каргате (5,46), чтобы впоследствии иметь возможность быстро передвигаться с севера на юг.

Теперь отправляйтесь на юг в Тлеющее ущелье, а там – в Лагерь Братства Тория [21] (37,27). Dark Iron Dwarves припасли для вас весьма привлекательные задания, которые можно быстро

выполнить, получив при этом немало полезных предметов.

Уровни 50-59

Земли для квестов:

Кратер Ун’Горо, Азшара, Осквернённый лес, Западное Лихоземье, Восточное Лихоземье, Зимние Ключи и Силитус.

От 50-го до 56-го уровня вам придётся иногда прыгать от зоны к зоне, чтобы успешнее продвигаться вперёд.

От Танариса направляйтесь на юг к Кратеру Ун’Горо, но сначала отыщите местную взлётную площадку в Убежище Маршалла[22] (52,14).

Задания вы получите сразу на входе в Кратер[23] (70,75). Области, где надлежит выполнять эти задания, находятся очень близко друг от друга, так что вы сможете выполнять несколько заданий одновременно.

Выполнив здесь все задания, двигайтесь из Кратера на запад по координатам 29,19. В Силитусе отыщите взлётную площадку в Крепости Ценариона [24] (50,38). Не беритесь, однако, п

ока ни за какие квесты, так как они слишком сложны для вашего уровня. Из Силитуса летите

посредством ветрокрылов к Заставе Разщеплённого Дерева в Ясеневом лесу. Оттуда скачите верхом на восток, чтобы получить задания в Азшара.

Взлётная площадка Орды находится в Valormok [25] (22,51). Обратите внимание на того, кт

о даёт задания на Базе Альянса[26] (10,76). У него есть для вас два задания, которые принесут вам немало пунктов опыта. Кроме того, на севере, на горе прячется гоблин[27] (10,76), который т

оже припас для вас задания.

Справивишись со всеми этими заданиями, летите из Valormok назад, к Заставе Расще

плённого Дерева в Ясеневом лесу, а оттуда скачите верхом на север, в Осквернённый лес.

выполните у Grazle (65,9) задание „Feathers for Nafien“, и Timbermaw Furbolgs (65,7) позволят

вам отправиться дальше в Зимние Ключи.

Взлётные площадки и дальнейшие задания для Осквернённого леса вы найдёте в Bloodven

om Post [28] (34,53) и в Изумрудном Святилище [29] (51,81). Прежде чем отправиться в другие

квест-территории, отыщите

сначала обоих ветрокрылов: одного на Луннной Поляне (31,70), а другого – в Зимних Клю

чах (61,38). Не беритесь пока за выполнение заданий в Зимних Ключах, так как они на вашем уровне ещё не по плечу. Используйте свой Камень Возвращения, чтобы попасть через Шаттрат в Подгород.

Из Подгорода скачите на запад, в Тирисфальские леса, к Укреплению (85,69), где вас

ожидают задания для Забытых и для Серебряного Рассвета.

В Западном Лихоземье, в некоторых местах спрятались Quest-Givers: в крестьянских домах (38,54/47,50/54,63), которых вы минуете при

выполнении квест-ряда „ The Scourge Cauldrons“ , и в Лагере Лесорубов (49,31) южнее Доль

ного очага.

Когда задания в Западном Лихоземье станут для вас слишком сложными, следуйте по дороге в Восточное Лихоземье.

По пути к Часовне Последней Надежды (81,58) загляните в Поместье Маррисов [30] (7,44). Хо

зяин поместья хочет гибели некоторых созданий из Лихоземья, которых занёс в свой чёрный список и Натанос Гниль (26,75). Возьмите у этих двоих все задания, прежде чем отправляться выполнять другие.

Достигнув Часовни Последней Надежды, возьмите и там все задания. Задания для инстанций Некроситет и Стратхольм берите только тогда, когда найдёте подходящую для этого груп

пу.

В Зимние Ключи и Силитус отправляйтесь только в том случае, если в других местах в

ы не добудете достаточного количества пунктов.

Уровни 60-70

Земли для квестов

Полуостров Адского Пламени, Зангартопь, Лес Тероккар, Награнд, Острогорье

Начиная с 60-го уровня, вы выходите в Запределье. Квест-территории на дополнительном континенте, появившемся вместе с Burning Crusade, расположены линейно, так что для скорейшего продвижения вперёд вам не придётся всё время ездить туда и обратно.

В Траллмар [31] (55,37), на Полуострове Адского Пламени, начинается ваше последнее путешествие на этих уровнях. С возрастанием вашего уровня вы будете получать все новые задания от базирующихся там вооружённых сил Орды. Ещё одну взлётную площадку и дальнейшие задания вы найдёте в базе кровавых ельфов Соколиный Дозор [32] (27,61).

Когда вы справитесь с заданиями на Полуострове Адского Плмени, отправляйтесь на запад в Зангартопь.

Ваша помощь нужна Экспедиции Ценариона, которую вы встретите на пути в Топь. Убежище Ценариона [33] (71,64) находится непосредственно на вашем пути.

Внешние посты Орды, включая Windreitermeister, вы найдёте у Заставы Болотной Крысы [34] (85,53) и в Забра’Джин [35] (79,64). Выполните сначала все задания Ценариона и те, что вы получите у Заставы Болотной Крысы.

После этого получите задания в Забра’Джин. Вашей следующей целью являются Леса Тероккара. Там отыщите в Форте Камнеломов взлётную площадку [36] (49,45) и займитесь предложенными вам там заданиями.

Дальнейшие задания вы получите у потерпевшего крушение каравана [37] (37,51) и от одного маленького внешнего поста [38] (29,75) на юго-западе Костяной Пустоши. После того, как вы хотя бы по одному разу побываете во всех инстанциях Запределья и выполните все полученные вами там задания, отправляйтесь в Награнд – последний рубеж на вашем пути к 70-му уровню.

Отыщите взлётную площадку в Гарадаре (56,35) и не забудьте заглянуть к Хеминг Эрнестуэю (71,40). Охотник преследует крупную дичь Запределья. Зайдите также в Консорциум(31,55). Там есть некоторые проблемы в районе Ошугуна, помочь в решении которых – ваша задача. Ряд заданий «Кольцо Крови» (стартовый квест этого ряда : „ Brokentoe “) интересен богатой добычей, которую вы с вашей заклённой в боях группой сможете заполучить после их выполнения. Если вы в результате всё же не достигнете 70-го уровня, отправьтесь в Острогорье. Но помните: каждое задание, которое вы выполните на 70-ом уровне, принесёт вам не опытные пункты, а дополнительное золото!